Главная Карта сайта Написать письмо
Новости О компании Каталог Цены Для дилеров Контакты
 
Спасение от газов...

Согласно исследованиям Мосэкомониторинга концентрация угарного газа, оксидов азота и серы в московских пробках может превышать предельно допустимые нормы в десять, а то и пятнадцать раз. Но любопытно, что на тротуаре, в пяти метрах от проезжей части, это превышение оказывается «всего лишь» двукратным. Значит, пешеходам чуть легче. А каково водителям? С теми баловнями, что ездят в кабриолетах, все ясно: тоже десяти- или пятнадцатикратное превышение. А чем дышат обитатели уютных салонов? Им, представьте себе, еще хуже! Ведь воздухозаборники систем отопления и кондиционирования расположены в передней части — и гарь из выхлопной трубы стоящего перед носом автомобиля попадает в салон, почти не успевая рассеяться!

Есть ли защита? А если есть, то насколько она эффективна?

Редакция Авторевю провела уникальный эксперимент, испытав восемь салонных фильтров для автомобилей Ford Focus.

Первым серийным автомобилем с «очистителем воздуха в салоне» стал Mercedes S-класса W140 1991 модельного года. Фильтр улавливал до 98% твердых частиц размером более 5 мкм. Это не только пыль: близкие размеры имеют и частички сажи, и пыльца растений, и «шинная пыль» — частицы резины, которые остаются на асфальте в результате износа покрышек и составляют порой до 60% всей «городской пыли».

Люди вздохнули свободнее. Но первые фильтры никак не боролись с главными врагами — токсичными газами, которые свободно проникали в салон сквозь бумагу. Нужен был «противогаз». Как и во времена Первой мировой войны, на помощь призвали активированный уголь. На молекулы оксидов азота, серы, бензола и формальдегида он действует как магнит на металлическую стружку: молекулы поглощаются порами, которыми изобилует структура активированного угля. Чтобы повысить эффективность фильтра, его материал буквально «пропитывают» мельчайшими гранулами угля

С тех пор в конструкции фильтров принципиально ничего не изменилось — производители лишь совершенствовали технологию. Например, вместо фильтровальной бумаги стали применять специально разработанные волокнистые материалы. А в последнее время системы климат-контроля стали оснащаться так называемыми электростатическими пре-фильтрами, способными задерживать твердые частицы размером до 0,5 мкм. Но главная функция по улавливанию токсичных газов в салонных фильтрах по-прежнему осталась за активированным углем.

Постепенно салонными фильтрами стали оснащать не только машины представительского класса. В 1995 году большинство европейских производителей уже предлагали, хотя и за доплату, салонные фильтры для более демократичных машин классов С и D. А сейчас практически все продаваемые в Западной Европе автомобили оснащены салонными фильтрами, более 50% из которых — угольные.

В качестве «агрегатоносителя» для нашего эксперимента мы взяли редакционный Ford Focus. Благо автомобиль предполагает установку салонного фильтра, да и выбор фильтров богатый: можно заплатить побольше и купить угольный фильтр, а можно сэкономить от 300 до 500 рублей и взять простенький пылевой. В наших испытаниях были представлены оба типа фильтров — четыре угольных (Micro-Star, Filtron, Hans Pries и «родной», марки Ford) и четыре пылевых (Micro-Star, Filtron, Mapco и Kolbenschmidt).

Для замеров был выбран Лефортовский тоннель. В течение рабочего дня «трафик» на этом участке Третьего транспортного кольца практически не меняется, и, если нет аварий, средняя скорость колеблется от 20 до 40 км/ч плюс «стандартное» затруднение перед выездом на развязку с шоссе Энтузиастов. Именно на ней мы разворачивались и возвращались к «нулевой» точке под Русаковской эстакадой, где производили замену фильтров.

Победителями теста стали фильтры Micro-Star и Filtron — они лучше других препятствуют проникновению в салон толуола, алифатических углеводородов, формальдегида и диоксида азота, они же неплохо отсеивают пыль. Учитывая, что Filtron обладает еще меньшим сопротивлением потоку и стоит гораздо дешевле, именно этот фильтр мы признаем победителем среди «неоригинальных» изделий.

Угольные фильтры способны снизить концентрацию этого вредного вещества в десятки раз. Например, польский Filtron, лучший в этом виде испытаний, снизил концентрацию диоксида азота в 37 раз.

Читать всю статью

 


ООО "УРАЛАВТОФИЛЬТР"
 
 Тел.: (343) 251-69-35
Сайт сделан в студии "Акона"
Разработка, создание сайта в Екатеринбурге.
Продвижение сайта в Екатеринбурге. ссылки.