Компания FILTRON
Компания FILTRON
Компания FILTRON
Компания FILTRON
Компания "Ковес"
Изделия FILTRON Каталог FILTRON Цены Предложение для дилеров Где купить? Компания "Ковес". Магазин "ГРОТ"

Воздушные фильтры   |  Масляные фильтры   |  Топливные фильтры   |   Воздушные фильтры для салона   |   Гидравлические фильтры   |   Промышленные фильтры
 

МАСЛЯНЫЕ ФИЛЬТРЫ Баночный масляный фильтр

эффективно удаляют из моторного или трансмиссионного масла вредные загрязнения, образующиеся в результате абразивного износа двигателя и деградации масла

В каждом двигателе внутреннего сгорания (ДВЗ) имеется масляный фильтр. Их функция заключается в предотвращении попадания любого внешнего загрязнения в систему смазки двигателя, и в то же время в удалении любого загрязнения, которое было создано в процессе работы двигателя. Главные источники загрязнения:
- Твердые частицы, попавшие в камеру сгорания с воздухом и топливом;
- Продукты трения движущихся частей двигателя;
- Водные и углеродистые остатки, образовавшиеся в процессе сгорания топлива;
- Результаты распада моторного масла.

В современных ДВЗ имеются масляные фильтры различных конструкций. Они могут быть разделены на две группы, согласно способу предотвращения загрязнения:
- Барьерные фильтры, в которых в качестве очищающего слоя используется пористый материал, поглощает загрязнение, когда масло протекает через него;
- Энергетические фильтры, в которых загрязнение отделяется от масла в вихревом поле гравитационных или магнитных сил.

В настоящее время большое количество фильтров объединяет в себе свойства обоих типов фильтров. Исходя из их строения, масляные фильтры первого типа подразделяются на три основных подгруппы:

Прикручиваемые фильтры, в которых фильтрующий патрон помещен в корпус из нержавеющего металла. Преимущества такого устройства - высокое сопротивление механическому повреждению в течение его эксплуатации и крайняя простота замены. В процессе замены масла, используемый фильтр должен быть снят, прокладка нового фильтра смочена маслом, а сменный фильтр плотно привернут к двигателю.

Сменные фильтры, состоят из несъёмного кожуха и заменяемой фильтрационной насадки. Из-за их экологических преимуществ, этот тип фильтров устанавливается на современных ДВЗ. Очищающий патрон "eco", используемый в этом типе фильтров не содержит металлических частей. Фильтрующий слой, центральная трубка и наконечник этих фильтров сделаны из материалов, которые не загрязняют окружающую среду в процессе их производства, действия или использования.

Фильтры из нетканых материалов, используемые для предварительной очистки масла или как вторичные фильтры, помещаются в систему смазывания. Фильтры с неткаными барьерами могут задерживать намного больший объем загрязнения, чем бумажные фильтры. Однако они отличаются большим сопротивлением масляному потоку, что делает невозможным их применение как проточных в системах смазки современных ДВЗ.

Системы смазки ДВЗ оборудованы либо тем, либо другим типом фильтров, или обоими одновременно. Применение подходящего типа фильтра в системе смазки автомобиля определяется ее типом и определяется во время разработки двигателя.

Основываясь на местоположении фильтров, системы смазки могут быть разделены на три основных типа:

Полнопроточная система.
Отличительная особенность этого типа системы смазывания заключается в том, что фильтр присоединён непосредственно, так что всё масло проходит через фильтр. Однако имеется опасность того, что повышение сопротивления фильтра ограничит приток масла, понижая давление масла в системе. Именно поэтому в полнопоточных системах используются клапаны, призванные улучшить проток масла через фильтр. Такой клапан может быть помещен внутри фильтра или в самом двигателе.

Частичнопроточная система.
Фильтр в этой системе подключён параллельно системе подачи масла. Такое местоположение позволяет только 10% циркулирующего масла проходить через фильтр. Оставшаяся часть масла (приблизительно 90%) течет непосредственно ко всем смазываемым элементам двигателя. Эта система характеризуется постепенным уменьшением количества очищенного масла, поскольку фильтр забивается продуктами очистки.

Комбинированная система.
Это - система с двумя фильтрами, работающими как описано выше. Масло, прокачиваемое насосом, сначала полностью проходит один из фильтров, а затем поток разделяется. Большая часть масла (приблизительно 90%) идёт непосредственно в двигатель, а остальное масло (приблизительно 10%) проходит очистку во втором фильтре. Размещение двух фильтров в системе смазывания увеличивает эффективность очистки и продляет срок действия фильтров.

Внешне прикручиваемые фильтры очень похожи, но их внутреннее строение может сильно разниться. Рабочие параметры должны быть хорошо сбалансированы чтобы гарантировать эффективное функционирование фильтра в системе смазывания двигателя. Эти параметры включают эффективность очищения, поглощающую способность, допустимое сопротивление потоку масла, рабочее давление, и конструктивные особенности, например место расположения, типы внутренних клапанов, габариты фильтра и прокладок.

Исходя из конструкции системы смазки, в которой применяются прикручиваемые фильтры, могут применяться три типа внутренних клапанов:

Ниппельный клапан
Этот клапан представляет собой резиновое кольцо, присоединённое к внешней стороне крышки фильтра чтобы предотвратить обратный ток масла к насосу.

Клапан обхода
Этот клапан всегда помещается в фильтры, присоединяемые к системам подачи масла, когда не имеется такого клапана в самом двигателе. Основная функция клапана обхода заключается в улучшении масляного потока через фильтр при так называемом холодном запуске, или когда фильтр забит после длительного периода использования. В приворачиваемых масляных фильтрах имеются два типа клапанов обхода: - Нижний клапан обхода, присоединяемый к основанию фильтрующего патрона; - Верхний клапан обхода, расположенный между верхней пластиной и фильтрующим патроном в верхней части фильтра.

Отличительная особенность клапана обхода заключается в том, что когда он функционирует масло должно обтекать фильтрующий патрон и основание фильтра. Быстрый приток масла может вымыть накопленные продукты очистки, вызывая повторное загрязнение масла. Это может вызвать сильный износ трущихся частей двигателя. Этот неблагоприятный эффект на работу двигателя сглаживается за счёт более частого открытия клапана при сильном загрязнении фильтра.

Размещение верхнего клапана обхода в фильтре устраняет эффект вымывания из фильтра накопленного загрязнения. Кроме того, путь масляного потока, текущего через фильтр, когда клапан открыт значительно сокращается. Поэтому двигателю предоставляется максимальная защита, поскольку грязь, задержанная фильтром, никогда не вернётся в масло.

Противосифонный клапан.
Основная функция этого клапана в том, чтобы предотвратить отток масла от фильтра к двигателю. Применение фильтра, оборудованного этими клапанами и клапанами против утечки, уменьшает время сухого или полусухого трения между движущимися частями двигателя, когда автомобиль запускается. Это явление, обычно известное как "сухой запуск" влечёт большой износ двигателя, и именно поэтому стоит цель в уменьшении его до минимума. Противосифонный клапан предотвращает отток масла от фильтра в течение его замены. Таким образом, защищая окружающую среду от загрязнения отработанным машинным маслом.